Телефон горячей линии по вопросам трудоустройства, приема на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ, дистанционного обучения
8 911 060 21 98


 

Код специальности Название
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
19.02.10 Технология продукции общественного питания
43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 


Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Квалификация:
  • Товаровед-эксперт
Срок получения:
  • Базовый — 2 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников: 
организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 

  • товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;
  • процессы товародвижения;
  • процессы экспертизы и оценки качества;
  • услуги торговли;
  • первичные трудовые коллективы.

Товаровед-эксперт базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности: 

  • Управление ассортиментом товаров.
  • Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
  • Организация работ в подразделении организации.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 

 


Организация обслуживания в общественном питании

Квалификация:
  • Менеджер
Срок получения:
  • 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности:

  • ресторанный сервис
  • общественное питание
  • сфера услуг

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • услуги организаций общественного питания;

  • процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;

  • продукция общественного питания;

  • первичные трудовые коллективы.

Виды деятельности:

  • Организация питания в организациях общественного питания.

  • Организация обслуживания в организациях общественного питания.

  • Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.

  • Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

Выпускник будет знать:

  • цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;

  • классификацию услуг общественного питания;

  • этапы процесса обслуживания;

  • особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

  • специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;

  • характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;

  • цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;

  • психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;

  • требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

  • специальные виды услуг и формы обслуживания;

  • информационное обеспечение услуг общественного питания:

  • ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;

  • показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;

  • критерии и показатели качества обслуживания.

Менеджер будет уметь:

  • организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;

  • подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

  • организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;

  • осуществлять расчет с посетителями;

  • принимать рациональные управленческие решения;

  • применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;

  • регулировать конфликтные ситуации в организации;

  • определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;

  • выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;

  • составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;

  • определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);

  • выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания. 


 

Технология продукции общественного питания

Квалификация:
  • Техник-технолог
Срок получения:
  • Базовый — 3 года 10 месяцев

бласть профессиональной деятельности выпускников:
организация процесса и приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания.

Объекты профессиональной деятельности:
– различные виды продуктов и сырья, полуфабрикаты промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
– технологические процессы приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий из различного вида сырья и полуфабрикатов промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
– процессы управления различными участками производства продукции общественного питания;
– первичные трудовые коллективы организаций общественного питания.

Виды деятельности:
Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
Организация работы структурного подразделения.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Техник – технолог должен уметь:
• организовать производство (размещать оборудование, обучать правилам пользования)
• составлять меню
• распределять обязанности между поварами и контролировать их работу
• проверять нормы выхода блюд продукции
• внедрять прогрессивные технологии в производство продукции
• отвечать за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи
• разрабатывать новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы
• изучать новые тенденции на рынке общепита и координировать работу в соответствии с ними
• предлагать новый ассортимент блюд с целью повышения спроса
• контролировать соблюдение санитарных норм
• составлять технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.)
• осуществлять своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
• принимать участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.


Поварское и кондитерское дело

Квалификация:
  • Специалист по поварскому и кондитерскому делу
Срок получения:
  • 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). Видом профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания.

Основной целью профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.