Сфера услуг
Код специальности | Название |
38.02.05 | Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
43.02.01 | Организация обслуживания в общественном питании |
19.02.10 | Технология продукции общественного питания |
43.02.15 | Поварское и кондитерское дело |
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Квалификация:
- Товаровед-эксперт
Срок получения:
- Базовый — 2 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;
- процессы товародвижения;
- процессы экспертизы и оценки качества;
- услуги торговли;
- первичные трудовые коллективы.
Товаровед-эксперт базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности:
- Управление ассортиментом товаров.
- Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
- Организация работ в подразделении организации.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Организация обслуживания в общественном питании
Квалификация:
- Менеджер
Срок получения:
- 3 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности:
- ресторанный сервис
- общественное питание
- сфера услуг
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-
услуги организаций общественного питания;
-
процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
-
продукция общественного питания;
-
первичные трудовые коллективы.
Виды деятельности:
-
Организация питания в организациях общественного питания.
-
Организация обслуживания в организациях общественного питания.
-
Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
-
Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
Выпускник будет знать:
-
цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
-
классификацию услуг общественного питания;
-
этапы процесса обслуживания;
-
особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
-
специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
-
характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
-
цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;
-
психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
-
требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
-
специальные виды услуг и формы обслуживания;
-
информационное обеспечение услуг общественного питания:
-
ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;
-
показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;
-
критерии и показатели качества обслуживания.
Менеджер будет уметь:
-
организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
-
подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
-
организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
-
осуществлять расчет с посетителями;
-
принимать рациональные управленческие решения;
-
применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
-
регулировать конфликтные ситуации в организации;
-
определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
-
выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
-
составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
-
определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);
-
выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
Технология продукции общественного питания
Квалификация:
- Техник-технолог
Срок получения:
- Базовый — 3 года 10 месяцев
бласть профессиональной деятельности выпускников:
организация процесса и приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания.
Объекты профессиональной деятельности:
– различные виды продуктов и сырья, полуфабрикаты промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
– технологические процессы приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий из различного вида сырья и полуфабрикатов промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
– процессы управления различными участками производства продукции общественного питания;
– первичные трудовые коллективы организаций общественного питания.
Виды деятельности:
Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
Организация работы структурного подразделения.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Техник – технолог должен уметь:
• организовать производство (размещать оборудование, обучать правилам пользования)
• составлять меню
• распределять обязанности между поварами и контролировать их работу
• проверять нормы выхода блюд продукции
• внедрять прогрессивные технологии в производство продукции
• отвечать за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи
• разрабатывать новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы
• изучать новые тенденции на рынке общепита и координировать работу в соответствии с ними
• предлагать новый ассортимент блюд с целью повышения спроса
• контролировать соблюдение санитарных норм
• составлять технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.)
• осуществлять своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
• принимать участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
Поварское и кондитерское дело
Квалификация:
- Специалист по поварскому и кондитерскому делу
Срок получения:
- 3 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.). Видом профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является производство блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий в организациях питания.
Основной целью профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными стандартами «Повар» и «Кондитер» является приготовление качественных блюд, напитков, кулинарных и кондитерских изделий, их презентация и продажа в организациях питания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных и кондитерских изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.