13 мая состоялся круглый стол «Наставничество в профессиональных образовательных организациях Мурманской области: от теории к практике». Открыл мероприятие директор колледжа Вячеслав Валерьевич Малков, отметил актуальность возрождения института наставничества. Особое внимание уделил созданию нормативно-правовых и организационных условий наставнической деятельности по сопровождению молодых специалистов.
В ходе работы были рассмотрены практические вопросы внедрения системы наставничества в колледжах. Педагоги Мурманского строительного колледжа им. Н.Е. Момота (Бойкова С.А., Кропива А.С.) представили опыт реализации Целевой модели наставничества в формате «педагог-педагог» по сопровождению начинающих преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих большой производственный опыт и испытывающих затруднения в методике обучения и воспитания обучающихся, а также результаты наставничества по сопровождению карьерного роста педагогов.
В Мурманском педагогическом колледже реализуется Целевая модель наставничества в нескольких форматах. И.о. директора Дуванова Н.Б. представила сложившийся опыт, рассмотрев и проблемы, и перспективы наставничества. Классический формат «педагог-педагог» применяется при сопровождении преподавателей со стажем до 3 лет, а также опытных педагогов, имеющих профессиональные дефициты. Модель наставничества «обучающийся-обучающийся», успешно реализуемая в колледже, нацелена на профессиональное развитие наставляемых, снятию эмоционального напряжения, формирование личностных качеств в сложные периоды подготовки к экзаменам, конкурсам, чемпионатам и пр.
Преподаватель Мурманского технологического колледжа сервиса (Акимова В.М.), как наставник в колледже, поделилась системой работы с молодым педагогом, отметила повышение интереса наставляемого к методике построения и организации результативного учебного процесса, творческого отношения к своей деятельности.
Участники выразили заинтересованность и намерение включить наставничество в свою педагогическую практику и предложили регулярно проводить мероприятия по обмену опытом внедрения наставничества.
В работе круглого стола приняли участие более 30 педагогических работников из 8 профессиональных образовательных организаций Мурманской области.